Ipse.sum
Сии, облаченные в белые одежды, кто они и откуда пришли? Они пришли из дурдома.
Из чего только сделан Дин Винчестер

Настоящие Дин и Сэл )


Во1, прототип — Дин Мориарти из автобиографического романа "В дороге" Керуака.
"Треть своей жизни на Западе он провел, играя на тотализаторе, треть – в тюрьме и треть – в публичной библиотеке".
"...это история двух дружбанов-католиков, колесящих по стране в поисках Бога. И мы его сумели-таки найти. Я нашел его в небе, на Маркет-стрит, в Сан-Франциско (те самые два видения), а у Дина (Нила) Бог всю дорогу струился потом по лбу. Для праведника другого пути не бывает". (Дж. Керуак)

Под этим именем выведен Нил Кэссиди. На фото справа, дает прикурить Аллену Гинзбергу (фигурирует в тексте под именем Карло Маркса).



Во2, это Люк Дьюк из сериала "Придурки из Хаззарда" — более старший и осмотрительный из двух кузенов-авантюристов, рассекающих на маркированной тачке.



К чести Дина Винчестера надо отметить, что он 1) не католик и вообще заслуживает Гиннесса по числу антирелигиозных высказываний; 2) зайдя в бар, оклеенный символикой конфедератов, бросает реплику: "Эти ребята вообще в курсе, чем война закончилась?"
В3, это Пайпер Холливелл из сериала "Зачарованные", у нее тоже есть свой карманный ангел-хранитель (Лео).
В4, это лирический герой классического рока.
Боже, какие неебические дебри. Где мои 17 лет, когда достаточно было прочесть по сабжу "Божественную комедию" и "Потерянный рай", чтобы считать себя культурным человеком?!

2. "Хорошая новость, ты будешь жить вечно!"
Вся тема с Апокалипсисом сперта из "Добрых предзнаменований" Пратчетта и Геймана.
Образ Кроули взят именно отсюда (если бы я не представляла при каждом его упоминании лапоньку Кроули из SPN, а вместо Азирафаила — Каса, точно бы подохла от скуки во время чтения).



А вот с Дином Винчестером соответствий нет. Есть мелкие совпадения с Ньютом, типа 26 лет и если бы сменил одежду, то стал бы похож на Кларка Кента, но это все чушь, не имеющая отношения к характеру персонажа.

3. Личное
Истории, которые мне нравятся, - это интерпретации одного и того же мифа. Это история про двух долбодятлов, их любовь, войну и бессмертие - именно в такой последовательности и приоритетности.
Такова история Гильгамеша и Энкиду, Ореста и Пилада.
"- Ты, Севочка, хочешь стать героем эпоса или трагедии?
Откуда я знаю?..
- Основное отличие эпоса от трагедии в том, что в эпосе герой творит свою судьбу, а в трагедии он борется с судьбой. Дурная привычка постоянно бороться с судьбой делает человека весьма несчастным. Привыкнув к борьбе, он уже не может без нее жить и провоцирует ее нарочно, вызывая, в лучшем случае, досаду окружающих."

Потом в литературе для меня наступают черные времена со всеми этими "прекрасными дамами". Затем появляется романтизм как декларация "что это за фуфло вы мне подсовываете" и демонстративная тоска по своему альтер эго. Потом через официальную культуру прогрызает путь слеш, загоняющий любую фабулу в шаблон полюбившегося мифа.
С этой точки зрения "Путешествие взломщиков", и "Сверхъестественное" - это одна и та же история. И, как я понимаю, никакая другая меня сильно зацепить в принципе не может.
С другой стороны, мне чертовски интересно, что находят в "Сверхъестественном" люди, которые не провели полдетства в дороге, не меняли 7 раз школу, не воспитывались отцом-одиночкой (в результате чего приобрели довольно странные навыки, типа, держаться на воде со связанными руками и ногами), и не имеют младшего сиблинга. Что они там видят?..
То, с чего для меня начался и чем закончился сериал:



...Опять же, вот, забавно. Лермонтов назойливо дистанцируется от Печорина, хотя в его лирике мы видим все то же самое от первого лица, ага, — но! это не воспринимается как предательство, это воспринимается как адекватность. В духе "я мудак, и щас я вам объясню, почему; в основном потому что вы еще хуже".
У Моффата вроде бы и нет прямого дистанцирования от Холмса, но последний сезон это такое предательство, от которого меня лично распидарасило в сопли. Вплоть до того, что я не хочу видеть никаких напоминаний ни об авторе, ни об актерах, ни о фандоме, как отрезало. Как-то до сих пор болезненно воспринимается.
#Сверхъестественное в этом смысле все ругают. И я ругаю. Некоторые серии ужос просто. Но. Но... Мням. Это все равно оно. В чем-то сериал стал лучше, одна семейка Кроули и Люцифер чего стоят. Ну и Дин Винчестер какой-то совершенно неубиваемый персонаж получился — можно его еще хоть сто раз воскресить и пять раз женить, совершенно пофиг. То есть я, конечно, страшно бешусь каждый раз, когда он плачет/молится/меняет сторону/ставит личное выше общего/ставит личность выше идеи, — но вот как-то не липнет. Реально, воспринимается даже не как фанон, а как фейк. Интересно, как достигнут такой эффект. Может, за счет демонстрации множества фейковых социальных ролей: от липовых документов youtu.be/FNBsxMjdJWM до иллюзии джинна, иллюзий трикстера и иллюзии Захарии? Или тут что-то еще?..
Так что могут снять еще 150 сезонов, и я всем поставлю высшую оценку.